В США выявили самый безопасный автомобиль компакт-класса
Седан Honda Civic в 2- и 4-дверном вариантах стал единственным компактом, получившим хорошую оценку за фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Оценку «приемлемо» за этот трудный краш-тест заслужили Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra и Scion tC. Все вышеперечисленные модели по совокупности остальных краш-тестов получили от IIHS звание «Самый безопасный автомобиль +», где «+» означает успешное прохождение испытания на удар с малым перекрытием.
Как отмечается в сообщении IIHS, худший результат из тестируемой группы показала Kia Forte (Cerato) — у этой модели отмечена большая деформация водительского места, кроме того, при ударе, несмотря на вовремя сработавшие подушки безопасности, рулевая колонка сместилась так далеко вправо, что удар головы манекена пришелся мимо эйрбэга, а ремни плохо зафиксировали туловище. Похожая ситуация была и при краш-тесте Nissan Sentra: у него также произошла большая деформация кузова и места водителя.
IIHS отмечает, что важным параметром для хорошей защиты при ударе с малым перекрытием является своевременное срабатывание шторки безопасности: в случае с Chevrolet Sonic ее открытие запоздало настолько, что голова манекена оказалась по другую сторону эйрбэга.
Хорошее срабатывание боковой шторки Hyundai Elantra позволило этой модели заслужить оценку «приемлемо» за удар с малым перекрытием, хотя, как отмечает IIHS, ремень безопасности плохо зафиксировал манекен, который продвинулся вперед на 28 см. Среди всей группы протестированных автомобилей только в Elantra, в обеих Civic и в Scion tC боковая шторка обеспечила достаточную защиту головы манекена.
Dodge Dart на удар с малым перекрытием тестировался дважды: в первом испытании отказала видеокамера в салоне. При повторном краш-тесте, как сообщает IIHS, у Dart из-за отрыва дверных петель открылась водительская дверь. В первом тесте дверь осталась на месте, хотя одна из петель оторвалась. В обоих тестах ремни безопасности вместе с передними подушками и шторками обеспечили эффективную защиту головы и груди водителя.
Напомним, что в данном краш-тесте автомобили разбиваются на скорости 64 км/ч (40 миль в час) о неподвижное препятствие высотой 1,5 м, при этом перекрытие со стороны водителя составляет 25%. На прошлой неделе этот краш-тест успешно прошел кроссовер Mitsubishi Outlander.
Результаты последних тестов IIHS приведены в таблице, где указаны оценки при прохождении краш-тестов: (слева направо) фронтальный удар со средним перекрытием, боковой удар, защита крыши, удар в заднюю часть и фронтальный удар с малым перекрытием. Оценки ранжированы следующим образом: зеленая — «хорошо», желтая — «приемлемо», оранжевая —«маргинально», красная — «плохо».